Вход на сайт

Родителям

 

«Оҕоҕун сөпкө иитиэҥ – олоххор дьоллонуоҥ» диэн саха өһүн хоһооно мээнэҕэ этиллибэтэх буолуохтаах. Билиҥҥи бутуурдаах, дьалхааннаах кэмҥэ куорат усулуобуйатыгар оҕону иитии олус ыарахан уонна уустуктаах буолла. Оҕону өй-санаа өттүнэн иитии мындыр буолууну, элбэх кэми эрэйэр. Төрөппүт үксүн оҕотун оҕо саадыгар, оскуолаҕа биэрдим да иитиэхтэрэ, олоххо бэлэмниэхтэрэ дии саныыр. Холобур, төрөппүт санаатыгар эрэ оҕотун муҥура суох таптыыр ааттаах да, итии истиҥ-иһирэх сыһыан сууккаҕа 24 чаас устата көстүбэт, сороҕор сойон ылар. Оҕото чугаhыы, эйэргии сатаатаҕына, иллэҥэ суох аатыран эбэтэр үлэтиттэн сылайбыт буолан, чэ кэнники диэн тэйитэрэ, мөҕөрө, нотация ааҕара үгүс. Оччотугар оҕото хомойон, улам-улам чугаһаабат буолар, устунан бэйэтэ-бэйэтигэр киирэн, сабыллан, тэйдэр тэйэн иhэр. Ону төрөппүт эйигин таптыыр буоламмын мөҕөбүн-этэбин диэн ыспыраапкаланар.
К.И.Максимова-Сайыына этэринэн, киһи кута – Ийэ кута хаһан да сүппэт-өлбөт, хас даҕаны олоҕу олорор. Киһи бу Орто дойдуга олох долгуннарын тургутууларын сырдыгынан туорууругар биир күлүүс баар. Ол – кутуҥ таптала буолар. Кини олоҕун хас биирдии түгэнин суолталаан кэрэҕэ, тапталга аһаҕаһыттан дуу, сабыылааҕыттан дуу араас дьылҕаланар (многовариантность судьбы). Ол аата, киһикиһиэхэ сыһыана тапталга тирэҕириэхтээх. Төрөппүт – оҕоҕо, оҕо – төрөппүтүгэр, кэргэнниилэр бэйэ-бэйэлэригэр, урууларыгар, билсэр да, билсибэт да дьон бэйэ-бэйэлэригэр. Төһөнөн ис үөрүүлээхтик (тапталынан), бэйэ санааны атын киһиэхэ соҥнообокко (без претензий) олороҕун, оччонон карма сокуонунан кэскилиҥ кэҥээн, кэнчээри ыччаккар бэриллэр, дьылҕаҥ үтүө өттүнэн түстэнэр.
Оҕоҕо истиҥ сыһыан, таптал – кини олоххо ситиһиитин төрдө. Таптал тиийбэтиттэн кэрэгэй дьылҕаламмыт дьон туьунан холобурдуу барар наадата суох. Оҕону итэҕэйиэххэ, киниэхэ эрэниэххэ, кылаабынайа убаастыахха наада. Тоҥ сыһыан, туохха да наадыйбат, аахайбат буолуу, оҕо оскуоланы, үөрэҕи абааһы көрүүтэ – киһи олоҕо тостуута, кэскил сарбыллыыта буолар. Туйгун үөрэхтээх, өйдөөх дьону иитэргэ эрэ үлэлээбэккэ, үөрэххэ интэриэһи, баҕаны, дьулууру иитиэххэ. Хас биирдии оҕо бэйэтигэр эрэлин, тапталын, тулалыыр эйгэҕэ итэҕэлин иитии, кини атын дьоҥҥо маарыннаабат өрүттэрин сайыннарыы, бэйэтин кыаҕын арыныыта, бэйэни таба тайаныы – бу барыта оскуолаҕа соҥнообокко төрөппүт иитэр-үөрэтэр үлэтин соруктарынан буолаллар.
Ол курдук, мин бэйэм санаабар, оҕоҕо саамай дьиэ-кэргэн таптала, түмсүүлээх буолара улахан сабыдыаллаах. Тоҕо диэтэххэ, ийэ-аҕа тапталын билэн улааппыт оҕо, өй-санаа, доруобуйа да өттүнэн мааны киһи буола улаатар. Онон, биһиги дьиэ-кэргэн үлэни, сынньалаҥы бары бииргэ атаарабыт.

В. Шиндикевич ыстатыйатыттан быьа тардыы

 


 

 

 

 

                                  Дорожно-транспортные происшествия. 

 Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. 

      Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с селом, городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минут. 

      Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

       При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером). 

  Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. 

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей — важная и большая проблема. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний. А кто научит этому родителей? Конечно, школьный психолог, классный руководитель, завуч.

Моё взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Я считаю, что деятельность родителей и педагога в интересах ребёнка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребёнка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося. Педагогу важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. На мой взгляд, успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом. Одним из эффективных приемов работы с родителями являются памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения.

 

JSN Pixel template designed by JoomlaShine.com